Хидео Кодзима

Модератор: Матильда

Juice
Отаку


 
Сообщения: 1102

Сообщение Juice » 23 мар 2011, 21:47

Изображение

Хидео Кодзима родился 24 августа 1963 года в Токио. Получив высшее образование, он в 1986 году устроился на работу в Konami, надеясь использовать индустрию электронных развлечений как отправную точку для карьеры в кинематографе. Однако работа над играми увлекла Хидео настолько, что он так и остался в этой сфере.

Изобретательность Кодзимы проявилась с первых же дней его трудовой деятельности — Хидео генерировал идеи настолько быстро, что не успевал реализовывать ни одну из них. Коллеги даже начали подшучивать над юным дарованием: "Почему бы тебе не закончить хотя бы одну игру за свою жизнь?" Первый проект — платформер военной тематики Lost Warld — Хидео попытался воплотить в жизнь уже к концу 1986 года, но руководство Konami так и не решилось выпустить сомнительное, на их взгляд, творение.

Очередную работу Кодзима запланировал на следующий год. На этот раз все закончилось удачно — стелс-экшен Metal Gear вышел на платформе MSX. Несмотря на то, что проект не получил признания в США и Европе, он положил начало целому сериалу, успешно развивающемуся по сей день. Уникальность Metal Gear заключалась в самом процессе: впервые от игрока требовалось не разить врагов напропалую, а скрываться от них, совершая диверсионные операции. Любопытно, что такой стиль игры родился не столько под влиянием светлой головы Хидео, сколько из-за технической ограниченности MSX. Система элементарно не могла быстро обсчитывать одновременные действия нескольких объектов, поэтому требовалось значительно сократить число персонажей в кадре.

Своего расцвета серия Metal Gear достигла в 1998 году, когда дебют Metal Gear Solid на PS One произвел настоящий фурор, подарив Кодзиме мировую известность. Обязанности вице-президента Konami Computer Entertainment Japan, до поста которого к тому времени дослужился Хидео, здорово отвлекали его от творчества. Однако тотальная реструктуризация компании 1 апреля 2005 года значительно облегчила жизнь талантливому дизайнеру и сценаристу. Теперь Хидео мог полностью посвятить себя разработке игр, не растрачивая драгоценное время на решение финансовых и организационных вопросов.

Сегодня Kojima Productions работает над Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, которая должна выйти на PlayStation 3 в 2007 году. Параллельно Кодзима трудится над неким официально не анонсированным проектом для Wii, вдохновившей его "революционным" контроллером. Ничуть не смущаясь некоторой технологической отсталости консоли, Хидео полон решимости максимально использовать ее возможности.

С головой окунувшись в игровую индустрию, Хидео не утратил интереса к кинематографу и в определенных кругах хорошо известен как опытный критик. Да и сюжеты его проектов превосходят иные фильмы драматичностью событий и накалом страстей. За любовь Кодзимы к истории, философии и социологии, сквозящую в играх, коллеги и поклонники называют его одним из немногих дизайнеров эпохи постмодерна.

Хронограф

• 24 августа 1963 — День рождения Хидео Кодзимы.
• 1986 — Кодзима начинает карьеру разработчика игр в стенах Konami.
• 1987 — Выходит первый в мире стелс-экшен Metal Gear.
• 1998 — На PlayStation One появляется Metal Gear Solid — проект, принесший Кодзиме мировую известность.
• 1 апреля 2005 — Konami Computer Entertainment Japan, в которой Кодзима занимал пост вице-президента, расформирована, а на ее основе создана Kojima Productions.

Основные проекты

• Metal Gear (1987, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Snatcher (1988, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Metal Gear 2: Solid Snake (1990, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Policenauts (1994, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Metal Gear Solid (1998, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Zone of the Enders (2001, продюсер)
• Boktai: The Sun Is in Your Hand (2003, продюсер)
• Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)
• Metal Gear Solid 3: Subsistence (2005, руководитель проекта, сценарист, главный дизайнер)


Skarabey
Морская Акула




 
Сообщения: 942
Откуда: Unlimited Sad Works

Сообщение Skarabey » 24 мар 2011, 23:46

Juice
Благодарю за информацию о сем прекрастном человеке!
А про остальных известных японских разработчиков выкладывать планируете?
Изображение
e-nu-ma e-liš la na-bu-ú šá-ma-mu
šap-liš am-ma-tum šu-ma la zak-rat

Juice
Отаку


 
Сообщения: 1102

Сообщение Juice » 02 апр 2011, 14:37

Skarabey писал(а):А про остальных известных японских разработчиков выкладывать планируете?

в случае если буду натыкаться на статейки :wink:

Captain Grigory
Лидер Лидеров




 
Сообщения: 4495
Откуда: Шеф Ergo Inc.

Сообщение Captain Grigory » 02 апр 2011, 14:38

Бог *_________*
Без колебаний пропью линкор, но флот не опозорю
Изображение



Вернуться в Японские игры


Версия для печати

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1