Шибари (Сибари)

Матильда
Ками-сама


 
Сообщения: 2810
Откуда: оттуда

Сообщение Матильда » 13 сен 2011, 05:24

Изображение
Искусство эстетического бондажа
В настоящее время не замечать Шибари (Сибари) уже невозможно. Это искусство эстетического бондажа встречается и в аниме (причем не только хентай-сериалах) и в жизни (фестивали Шибари проходят уже ежегодно и в России и на Украине и в Белоруссии). Причем приезжают мастера из самой Японии для мастер-классов и обмена опытом и дают интервью.

В качестве эстетико-эротической практики шибари сформировалось только к середине XX века. К этому времени относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки,специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра шибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления. В наши дни шибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть шибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ.

Шибари – это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетика. Когда внимание сосредотачивается на теле и ощущениях…Когда мысли, которые постоянно крутятся в голове куда-то уходят…Когда красивые обвязки делают тело еще сексуальней…Шибари – это именно искусство. Тут выступает на первый план компоновка картины фиксации – поза, положение рук, ног, головы. В статичных формах картин шибари скрывается большая энергетика. Веревка формирует костяк картины – придает жесткость конструкции и одновременно подчеркивает, что её присутствие тут чисто символическое.

Шибари можно сравнить с икебана – составлением цветочной композиции из минимума элементов. Кроме того, именно икебана может служить альтернативной формой шибари, когда нужно в одном собрать лучшие стороны модели, отсекая второстепенные и ненужные части общего антуража, заостряя внимание на главном мотиве композиции. На сравнение с икебана наталкивает и сам процесс создания обвязки в шибари – отрываются, срезаются лишние стебли, листы – руки или ноги «заламываются» или заводятся в определенную позицию, формируется основная линия цветочной композиции – тело модели фиксируется или ставится в определенную позу при помощи веревок или обвязок, прорабатываются детали композиции, переплетения веревки собираются в рисунок, узлы акцентируют внимание не только наблюдателя, но и самой модели.

Для шибари характерны особенности:

* повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие;
* при разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта;
* в абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание;
* в шибари используются в основном веревки;
* в большинстве случаев обвязки шибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение;
* ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнеру.

Главный эффект шибари – ощущение верёвки на теле, ощущение её текстуры, линии, лёгкого давления узлов, чувство охвата и поддержки торса. Всё это обеспечивает чувственное восприятие контуров своего тела, на которое мы обычно не обращаем особого внимания. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, «умное» существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги.

стырено с просторов интернета
Последний раз редактировалось Матильда 27 май 2012, 04:36, всего редактировалось 1 раз.
мать

Irrwahn
Рыцарь Разрушения




 
Сообщения: 1524
Откуда: Теотиуакан

Сообщение Irrwahn » 13 сен 2011, 07:07

пытался, не преуспел, из лени малодушно вернулся к наручникам.
узлы, говорят, натирают, если кто криворукий вязал.
Как говорится, в здоровом теле сломанных костей нет. (с)
Изображение

Матильда
Ками-сама


 
Сообщения: 2810
Откуда: оттуда

Сообщение Матильда » 13 сен 2011, 07:09

наручники наверное попсово, а ты сильно криворукий был или даже пару узлов не осилил :oops:
мать

Irrwahn
Рыцарь Разрушения




 
Сообщения: 1524
Откуда: Теотиуакан

Сообщение Irrwahn » 13 сен 2011, 07:16

да плевать, что попсово, зато удобно и без возни. чего-то там осилил, но таланта явно нет
Как говорится, в здоровом теле сломанных костей нет. (с)
Изображение

Матильда
Ками-сама


 
Сообщения: 2810
Откуда: оттуда

Сообщение Матильда » 13 сен 2011, 07:25

Irrwahn писал(а):зато удобно и без возни

так можно вообще просто подрочить, удобно и без возни)))
ну не осилил так значит и не надо, есть ещё куча забав =D
мать

Irrwahn
Рыцарь Разрушения




 
Сообщения: 1524
Откуда: Теотиуакан

Сообщение Irrwahn » 13 сен 2011, 07:27

ага, и чтобы проникнуться эстетикой, надо, видимо, быть ипонцем :sad:
Как говорится, в здоровом теле сломанных костей нет. (с)
Изображение

Матильда
Ками-сама


 
Сообщения: 2810
Откуда: оттуда

Сообщение Матильда » 13 сен 2011, 07:46

а я бы хотела чтобы меня один раз связали Т_Т попрошу подружку когда напьемся, пусть обмотает меня бельевой веревкой, если не понравится значит с парнем пробовать не буду >>
мать



Вернуться в Япония


Версия для печати

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1