Кинематограф Японии

Модератор: Alegon7

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 19 янв 2011, 22:12

Изображение

Кинематограф стал зарождаться в Японии почти через год после того, как братья Люмьер сняли свой первый фильм (1985): сначала в Японию завезли кинескоп, а потом показали первый фильм. И уже в 1899 были созданы первые видовые и игровые фильмы, были зафиксированы на плёнку спектакли театра кабуки. В 1900 в Китае были сняты события Ихэтуаньского восстания (1899—1901), которые положили начало документальному кино. Скоро появился первый стационарный кинотеатр в 1903 в Токио, а через 5 лет была построена первая киностудия.
Игровое кино Японии развивалось в двух направлениях: «гэндайгэки» — фильмы о современности (центр производства в Токио) и «дзидайгэки» — фильмы, построенные на материале истории и фольклора. Традиции театра сильно повлияли на становление Японского кинематографа: актёры играли в театральной манере, женские роли исполняли мужчины, ленты снимались с одной точки.

Вскоре, в 1909 стал выходить первый журнал по вопросам кино—«Кацудосясинкай» В 1910-х гг. в фильмах режиссёра Сёдзо Макино появилась первая «звезда» японского кино — Мацуиоскэ Оноэ. Спустя 2 года все мелкие компании объединились в «Нихон кацу-досясип кабусики кайся» («Никкацу»).

Во 2-й половине 10-х гг. начался отход от традиций театрального искусства: кинематограф активизировал поиски средств собственной выразительности. Со становлением японского киноискусства связано имя теоретика кино Норимаса Каэрияма и режиссёра Эйдзо Танака. Каэрияма в 1918 организовал Ассоциацию киноискусства, которая положила начало движению за «чистую кинодраму». Он настаивал на применении титров, на реалистичной манере исполнения, широком привлечении актрис, изменении методов съёмки и пытался реализовать это в своих картинах.

Реж. Танака в фильме «Живой труп» (1918), «Галантерейная лавка Кёя» (1922) стре­мился показать реальную жизнь и искал методы осуществления естественности, а в фильме «Танец смерти» (1923) впервые в японском кино в женских ролях снял актрис.
В Исследовательском киноинституте, созданном в 1921году, начали деятельность многие крупные японские режиссёры: Генри Котани, Кёхико Усихара, Дайскэ Ито, Ясудзиро Симадзу.

В фильме «Призраки на дороге» (1921, Минору Мурата), была применена новая техника монтажа, а структура и выразительность кадров делали излишним комментарий «бэнсп».

В 1923 центр Японского кино переместился в город Киото. Это способствовало расцвету «дзидайгэки» и «кэнгэки» (динамичные фильмы, близкие по ритму к американскому вестерну).

Кино стало активно развиваться.

В фильмах «кэнгэки» выросли талантливые исполнители, среди которых выделяются Цу-масабуро Бандо и Дэндзиро Окоти. Режиссёра Ясудзиро Одзу отличался реалистичностью показа жизни мелкой буржуазии. Ярко выраженные антивоенные мотивы есть в фильме «Жена Сзйсаку» (1924, Мурата). В фильме «Безумная страни­ца» (1926, Кинугаса) и «Перекрёсток» (1928) при помощи сложного ассоциативного монтажа раскрывалось подсознание героев.

Во 2-й половине 20-х гг. началось знакомство с теорией и опытом советского кино. В 1929 был основан союз японского киноискусства пролетариата («Прокино»). Его активными деятелями стали Гэндзю Саса, Акира Ивасаки. Деятели «Прокино» снимали хроникальные и рисованные фильмы. Одновременно родилось и направление «кэйко эйга» (тенденциозные фильмы). В них критиковалось социаль­ное устройство страны, обличалась жестокость капиталистического общества. В связи с фашизацией страны к 1934 репрессии и аресты задушили движение «Прокино», а цензура (введённая ещё в 1925) покончила с производством «кэйко эйга».

Звук был впервые применён в ленте «Родина» (1930, Мидзогути), а с появлением фильма «Соседка и жена» (1931, реж. Госё) звук окончательно утвердился на экране. Появление звука в кино привело к перестройке всей кинопромышленности. В 1937 была создана компания «Тохо» и по примеру Голливуда возникла система продюсе­ров.

В 30-е гг. Япония активно начала готовиться к войне, поэтому часть кинопродукции составляли милитаристские ленты. Но фильмы ведущих японских режиссёров были далеки от военной пропаганды, отличались общей гуманистичной направленностью. В фильмах Одзу подробно воспроизводились быт и нравы мелкой городской буржуазии. В своих грустных, лиричных, пронизанных мягким юмором лентах режиссер рассказывал о взаимоотношениях родителей и детей, о крушении иллюзий, о необходимости взаимопонимания. К теме японской семьи также обращались Госё, Симадзу. В их произведениях сложился жанр «сёмингэки»: фильмы о простом пароде. Этот сентиментальный и мелодраматичный жанр стал излюбленным в японском кино.

Произошли изменения и в «дзидайгэкн». Режиссёры стали освобождаться от помпезности, на материале истории жизнь народа теперь показывалась реально, критиковалась современная действительность. «Необыкновенный патриот» (НШ) и «Акиниси Какита» (1936, Итами) героями стали не исключительные личности, а рядовые люди, сильные духом.

Значительные изменения в Японском кинематографе произошли в связи с приходом к власти милитаристов. В 1935 была организована киноассоциация великой Японии, которая способствовала фашизации кинематографа. Вновь активизировались цензура. Политическая пропаганда проникла в художественное и документальное кино. Все эти тенденции были закреплены в 1939 законом о кино. Производство художественных фильмов сосредоточилось в компаниях "Сётику», «Тохо», «Дайэй». В годы второй мировой войны мастера японского кино пытались уйти от тем совре­менности в историю.

Было создано несколько картин об окружающей действительности. Среди них: «Пять разведчиков» (1938,Гомотака Тасака), «Жизнь Мухомацу» (1943, Инага-ки), «Земля» (1939, Утпда), «Лошадь» (1941, Кадзиро Ямамото). Ряд талантливых картин о детях поставил Хироси Симидзу («Четыре времени года детей», 1959, и др.), в которых мир взрослых показан через восприятие детей.

Война дала сильный толчок развитию документального кино. Один из документальных фильмов о войне – «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» (1942, Ямамото).

После войны руководство японского кинематографа перешло к Сектору управления гражданской информации и образования, созданному при штабе американской оккупации войск. Первым возродилось документальное кино. В фильме «Трагедия Японии» (1940, Камэи) раскрывался механизм вовлечения Японии в войну. Новые демократичные настроения заложены в фильмах: «Утро в доме Осонэ» (1946, Киносита), «Я не жалею о своей юности» (1946, Куросава), «Враги народа» (1946, Имаи), «Война и мир» (1947, Ямамото, Камзи).

Возникшие в начале 50-х гг. небольшие компании заложили основу «независимого» кинопроизводства. Вокруг этих компаний объединились многие режиссёры. Возник независимый прокат.

Среди «независимых» режиссёров выделяется творчество Ямамото, Имаи, Синдо. Ленты Ямамото пронизаны революционным темпераментом. Имаи создал собственный стиль «реализм без слёз», находясь под влиянием итальянского неореализма. Синдо ставил фильмы про жизнь бедняков, опустившихся людей; его фильмы охвачены натурализмом. «Голый остров» (1960, Синдо) — вершина творчества «независимых».

В движении «независимых» активно участвовали многие кинематографисты.

В 50-е гг. японский кинематограф вышел на первое место в мире, по выпуску фильмов (1958 год — 504 картины).

В эти годы старшее поколение режиссёров продолжало разрабатывать жанр «сёмингэки». В своей строгой манере продолжал снимать фильмы Одзу. Творческим подъёмом отмечено последнее пятилетие жизни Мидзогути. Режиссёр возвратился к своей главной теме: о судьбе женщин.

В 50-е гг. «дзидайгэки» вновь вышли на экран: ставились фильмы, разоблачавшие идеологию самурайства. В этом жанре работали такие режиссёры как Утида, Кинугаса, Инагаки, Ито.

Расширившееся ко 2й половине 50х гг. производство фильмов привело к введению системы показа двух фильмов за один сеанс, и создались условия для прихода нового поколения режиссёров.

В начале 60-х гг. в японском кинематографе стали проявляться первые признаки кризиса. Его главная причина — развитие ТВ, регулярные передачи которого начались в 1953. Не помогли ни широкий экран, впервые установленный в 1957, ни широкоформатные ленты, демонстрировавшиеся с 1961. Резко сократилось производство картин, закрылись многие кинотеатры, в прокате выросла доля зарубежного кино (60% импорта — ф. США). Катастрофически упало число зрителей. Кризис производства привёл к резкому падению художественного уровня фильмов. Наиболее популярным становится жанр «якудза эйга» — фильмы об организованной преступности. Массовым стало производство «пинк эйга» («розовых» фильмов), дешёвых поделок, главными в которых стали эротичные эпизоды.

В конце 60-х гг. компании «Большой пятёрки» начали терять ведущее положение в кинопромышленности. Новый толчок получило движение «независимых». Наряду с работами ветеранов японского кино фильмы ставят молодые (Морнкава, Такэда, Ясу, Кояма).

Массовый выпуск «якудза эйга», сохранившийся и в 70-х гг., выдвинул режиссёров Киндзи Фукасаку, Тосио Масуда, актёров Бунта Сугавара, Кэн Такакура.

На смену популярным фильмам о монстрах, которые ставили в 50—60-х гг., пришли фильмы «паники» и «катастроф. По-прежнему сохраняют популярность «фильмы о женщинах». После нескольких лет перерыва вновь приступил к активной работе знаменитый режиссёр Куросава. С целью вывести кино Японии из тупика в 70-х гг. делалась ставка на производство крупных постановочных фильмов. Характерным для 70х гг. становится повторная экранизация лучших фильмов и выпуск серийных фильмов. Также больших успехов в 60—70гг. достигло документальное и научное кино.

Мультипликационное кино, возникшее ещё в 20е гг., обрело широкую популярность во всём мире благодаря фильмам в стилистике У. Диснея, выпускаемым с 1958 компанией «Тоэй». Значительно интереснее фильмы мастеров мультипликации, рабо­тающих в маленьких студиях, опирающихся в своих поисках на традиции японской карикатуры.

В 70х гг. производство и прокат японского художественного кино, фильмы сосредоточились в руках «Большой четвёрки». Этот период можно назвать периодом сотрудничества. Кинематографисты Японии охотно участвуют в совместных проектах с режиссёрами других стран.

Кинематограф продолжает развиваться, мир меняться, и Японские фильмы остаются быть своеобразными, своеобразным зеркалом своей культуры. В японском кинематографе, создававшимся в 80х гг., многие режиссёры, такие как Ёсимидзу Морита, Кадзуки Омори, Юн Итикава стремятся показать человеческую разобщенность в своих фильмах.

В 90х гг. создаётся большое количество научно-популярных фильмов, развивается кинодокументалистика и мультипликация. Наиболее яркими режиссёрами остаются Такеси Китано, Едзи Мацука, Рю Мураками. Очень интересные, завораживающие, неподражаемые мультфильмы создаёт Хаяо Миядзаки.

В настоящее время мы больше слышим о кинематографе Японии, не как о премьерах новых фильмов, а больше как о новых, вышедших в прокат или появившихся в интернете, мультфильмах, сделанных в стиле Анимэ. Такой жанр создания мультипликационного кино заразил своей фантастичностью всё нынешнее молодое поколение.

Что же касается фильмов, как таковых, то кино создаётся в большинстве случаев для телевидения, что затрудняет новым молодым кинематографистам осуществлять свои творческие планы.

Между тем интерес к лучшим произведениям кинематографа страны восходящего солнца не угасает. Сейчас нередко проводятся недели японского кино, делаются ретроспективы лучших кинематографистов, а режиссёры продолжают работать над новыми шедеврами.

Искусство восточных стран – всегда дело «тонкое». И не стоит упускать шанс ощутить себя зрителем неповторимых японских фильмов
Выдающиеся режиссёры Японии
Тэйноскэ Кинугаса (1896—1982)
Кэндзи Мидзогути (1898—1956)
Хэйноскэ Госэ (1902—1981)
Ясудзиро Одзу (1903—1963)
Микио Нарусэ (1905—1969)
Сацуо Ямамото (1910—1983)
Акира Куросава (1910—1998)
Канэто Синдо (р. 1912)
Кэйскэ Киносита (1912—1998)
Тадаси Имаи (1912—1991)
Кон Итикава (1915—2008)
Масаки Кобаяси (1916—1996)
Сэйдзюн Судзуки (р. 1923)
Кихати Окамото (1924—2005)
Ясудзо Масумура (1924—1986)
Сёхэй Имамура (1926—2006)
Хироси Тэсигахара (1927—2001)
Хидэо Гося (1929—1992)
Киндзи Фукасаку (1930—2003)
Масахиро Синода (р. 1931)
Ёдзи Ямада (р. 1931)
Нагиса Осима (р. 1932)
Сюдзи Тэраяма (1935—1983)
Кодзи Вакамацу (р. 1936)
Хаяо Миядзаки (р. 1941)
Кохэй Огури (р. 1945)
Такэси Китано (р. 1947)
Такаси Миикэ (р. 1960)
Синъя Цукамото (р. 1960)
Акихико Сиота (р. 1961)
Хирокадзу Корээда (р. 1962)
Тосиаки Тоёда (р. 1969)

Лучшие японские фильмы| Топ 10
Королевская битва (Batoru rowaiaru 2001)
Звонок (Ringu 1997)
Акира (Akira 1988)
Жить (Ikiru 1952)
Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro 1988)
Годзилла (Gojira 1954)
Расемон (Rashômon 1950)
Токийская повесть (1953)
Унесённые призраками (2001)
Семь самураев (Seven Samurai 1954)
дочь

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 20 янв 2011, 11:08

Акира Куросава - режиссер, открывший миру японское кино.

Изображение

В 1950 году на экраны вышел фильм «Расемон», с него и началось по истине триумфальное шествие режиссера по красным ковровым дорожкам мировых кинофестивалей, и редко когда Куросава покидал их с пустыми руками. По сути, именно «Расемон» открыл для Европы и Америки японское кино.
На фото: 1990 год. Японский режиссер Акира Куросава на Каннском кинофестивале.
Куросава несколько раз становился победителем кинофестивалей в Венеции и Каннах, Москве и Берлине. Он обладатель трех "Оскаров": два за фильмы "Расемон" (1950), "Дерсу Узала" (1975), и третий - за вклад в киноискусство - он получил в 1990 году.
Десять фильмов Куросавы, которые нельзя не увидеть
«Расемон» / Rashomon (1950)

В основу фильма легли две новеллы японского писателя Акутагавы Рюноскэ «Ворота Расёмон» и «В чаще». В центре сюжета - суд по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены. Четыре истории, четыре версии преступления, рассказанные случайными свидетелями, подозреваемым в убийстве бандитом, вдовой убитого и даже самим убитым самураем. Каждая версия открывает новые подробности случившегося, но какая из версий правдива?

В 1951 году «Расемон» получил главную премию Венецианского кинофестиваля - «Золотого Льва», а позже специальный почетный «Оскар» (номинации лучший иностранный фильм тогда еще не было).

«Идиот» / Hakuchi (1951)

В 1951 году Куросава снимает японскую киноадаптацию романа Федора Достоевского «Идиот». Достоевский был любимым писателем Куросавы. В своем творчестве Куросава часто обращается к русским писателям, в 1957 году он снимает свою адаптацию пьесы Горького «На дне».

Действие же «Идиота» из заснеженного Петербурга XIX века перенесено на заснеженный Хоккайдо века ХХ-го, а князь Мышкин в версии Куросавы стал бывшим военнопленным по имени Камеда. Режиссеру удалось сохранить дух и драматизм первоисточника. «Достоевский – мой любимый автор, и он один из немногих кто наиболее честно писал о человеческом существовании» - сказал когда-то Куросава. Фильм «Идиот» во многих интервью сам режиссер называл своей лучшей работой.

Оригинальная версия фильма состояла из двух частей общей продолжительностью 256 минут, но на студии этот вариант не приняли, посчитали слишком длинным, и Куросаве пришлось сократить его почти на 100 минут.

«Жить» / Ikiru (1952)

В 1952 году Куросава выпускает на экраны философскую драму «Жить». Фильм «Жить» был удостоен специального приза на Берлинском кинофестивале в 1954 году.

«Жить» - это история «простого токийского бюрократа» Кандзи Ватанабэ, внезапно узнавшего, что он неизлечимо болен. Ватанабэ всю жизнь проработал на нелюбимой скучной работе, не взяв ни одного отгула, не помог ни одному человеку, не потратил деньги, которые зарабатывал и копил, он даже не покупал саке, в общем-то и не жил. Узнав, что ему осталось всего несколько месяцев, он решает изменить свою жизнь, успеть за оставшееся время то, что не успел за многие годы. «Подумать только, целых 30 лет я не замечал закат, а теперь у меня нет на это времени» - говорит в конце фильма главный герой.

«Семь самураев» / Shichinin no samurai (1954)

Следующий международный хит Куросавы, и, пожалуй, самый известный его фильм - «Семь самураев». Изначально фильм был задуман как один день из жизни самурая, фильм должен был стать хроникой поступков героя в течение дня, в конце главный герой должен был умереть, совершив харакири. Но, работая над этим сценарием, Куросава постепенно переключился на историю о семи ронинах (самураях без господина), защищающих небольшую деревеньку от нападения бандитов, по сути, таких же ронинов.

Действие фильма происходит в XVI веке, в Японии идет гражданская война, узнав о том, что бандиты готовят нападение на их деревню, жители нанимают для защиты семь странствующих самураев. Расплатиться жители деревни могут лишь едой, но самураи соглашаются и на это.

«Телохранитель» / Yojimbo (1961)

Еще один фильм Куросавы, ставший источником вдохновения для многих других картин, - «Телохранитель». Действие фильма происходит в Японии в середине XIX века. В маленький городок, где орудуют два бандитских клана, приходит бродяга-самурай, он сталкивает обе банды между собой и заставляет их уничтожить друг друга. Фильм «Телохранитель» получил «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1961году.

«Дерсу Узала» (1975)

В 1974 году Акира Куросава приезжает в СССР, и на студии «Мосфильм» снимает фильм «Дерсу Узала». В основу фильма положены произведения русского ученого и писателя Владимира Арсеньева. По его собственным словам, Куросава давно мечтал сделать экранизацию романа Владимира Арсеньева «Дерсу Узала».

На роль Арсеньева Куросава без колебаний выбрал Юрия Соломина, а вот найти подходящего артиста на роль Дерсу оказалось сложно. После долгого кастинга Куросава остановился на Максиме Мунзуке, актере тувинского музыкально театра, которого он увидел в эпизоде одного малоизвестного фильма. Как рассказывал оператор Федор Добронравов, работавший над фильмом «Дерсу Узала», Куросава был покорен исполнителем роли Дерсу и даже называл Мунзука «своим самым любимым актером в жизни». Куросаве удалось практически невозможное: снять русский фильм о России, сохранив при этом свой собственный стиль.

«Кагемуся: Тень воина» / Kagemusha (1980)

Куросава снял «Тень воина» в 1980 году, в нем он вновь обращается к одному из своих любимых жанров – историческому кино. Когда работа над сценарием фильма была завершена Куросава начал переговоры с кинокомпанией, но в вопросе финансов режиссер и компания сойтись не смогли и средства для съемок фильма ему помогли достать Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас.

Действие фильма происходит во второй половине XVI века, Япония охвачена междоусобными войнами, соперничающие феодалы сражаются за власть над столицей – Киото, ибо власть над Киото означает власть над всей Японией. В этот круговорот случайно попадает мелкий воришка, вынужденный стать двойником известного феодала. Причина тому - его удивительное внешнее сходство с правителем, который и спасает вора от неминуемой казни.

«Ран» («Смута»)/ Ran (1985)

В 1985 году Куросава снимает фильм «Ран» («Смута»). Япония, XVI век. Стареющий правитель решает разделить свои владения между тремя сыновьями. Обманутый старшими, он прогоняет младшего, осмелившегося критиковать решение отца. Но вскоре, всеми покинутый, лишившийся власти и рассудка, он остается один и лишь младший сын становится его опорой. Взяв за основу «Короля Лира» Куросава сделал масштабный эпос, с красивой японской природой, замками и батальными сценами.

В 1987 году «Смута» принесла своему создателю премию BAFTA (британский «Оскар») как лучший фильм на иностранном языке. А также номинации на «Оскар» и премию «Сезар».

Куросава не в первый раз обращается к мировой классике, и к Шекспиру в частности, в 1957 году он уже снял драму «Трон в крови», в основу которой был положен «Макбет». За «Трон в крови» Куросава получил очередного «Золотого льва» в Венеции.

«Сны Акиры Куросавы» / Akira Kurosawa’s Dreams (1990)

Фильм «Сны» состоит из семи новелл, которые объединены лишь тем, что являются снами режиссера. В этой ленте Куросава размышляет на все те же вечные темы: жизни и смерти, творчества, человеческой природы. Очень красивая, местами сюрреалистичная фантазия действительно похожа на сон.

Интересным фактом фильма стало то, что одну из ролей в нем исполнил другой известный режиссер – Мартин Скорсезе, он сыграл Винсента Ван Гога в одной из новелл. Фильм был удостоен приза Японской киноакадемии, а так же номинировался на премию «Золотой глобус».

«Августовская рапсодия» / Hachi-gatsu no kyôshikyoku (1991)

«Августовская рапсодия» одна из последних работ Куросавы. Главная героиня фильма – Канэ - пережила взрыв «Толстяка» над Нагасаки, потеряла в этой трагедии мужа и осталась одна с двумя маленькими детьми. Теперь Канэ уже бабушка, у нее гостят четверо внуков, пока их родители навещают родственников в Америке. Старший брат Канэ, имени которого она даже не помнит, теперь гражданин той самой страны, которая скинула бомбу на Японию, а его дети и внуки - типичные американцы. Один из них (его играет Ричард Гир) приезжает в Японию, чтобы познакомиться с родственниками.

Фильм посвящен памяти атомной бомбардировки Нагасаки, рассказанной своим внукам бабушкой Канэ. Самым трогательным эпизодом фильма стал разговор бабушки Канэ и ее американского родственника о событиях 1945 года, когда герой Гира произносит простую фразу «Мне очень жаль».

Акира Куросава. Биографическая справка
23 марта исполняется 100 лет со дня рождения японского режиссера, сценариста и продюсера Акиры Куросавы.

Японский режиссер, продюсер, сценарист Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в городе Токио (Япония). Отец Куросавы принадлежал к древнему самурайскому роду. Под влиянием отца в начальной школе Акира Куросава начал заниматься боевым искусством кендо.

В семнадцать лет Куросава поступил в школу западного рисования Doshusha и некоторое время работал художником.
В 1936 г., выдержав большой конкурс на место помощника режиссера, Акира Куросава был принят в компанию PCL, преобразованную вскоре в студию Toho.

В обязанности Куросавы на первых порах входило написание сценариев. Многие из них так никогда и не были реализованы, а лишь печатались в журналах, завоевывая благожелательные отзывы критики и многочисленные награды.
Свой первый самостоятельный фильм как режиссер он поставил в 1943 г. по собственному сценарию, написанному на основе одноименного романа Цунео Томита.

Фильм назывался «Сага о дзюдо» (Sugata Sanshiro) и рассказывал о развитии дзюдо в Японии в конце XIX в.

После окончания Второй мировой войны Куросава перешел на современные темы, в которых он обличал разнообразные пороки общества («Пьяный ангел», «Тайная дуэль», «Бездомный пес», «Скандал»).

Международная известность и признание пришли к режиссеру после выхода в 1950 г. фильма «Расемон», который получил главный приз на Венецианском кинофестивале в 1951 г. и премию Американской Академии Киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм года.

Другой знаменитой картиной мастера является фильм «Семь самураев», вышедший в 1954 г.

Несколько фильмов Куросава поставил по произведениям русских и западных писателей: Достоевского («Идиот»), Шекспира («Трон в крови» был создан по мотивам «Макбета») и Горького («На дне»), в которых неизменно переносил действие в Японию.
Но в Японии и критика, и зритель не принимала режиссера, объясняя это тем, что Куросава, мол, не чисто японский художник, ибо слишком зависит от Европы.

В апреле 1959 г. Куросава основал собственную кинокомпанию «Куросава про». Первой картиной, снятой на личные деньги, стала интерпретация «Гамлета» под названием «Злые остаются живыми» (1960). Фильмы Куросавы этого периода «Рай и ад» (1963), «Красная борода» (1965) и другие имели скромный успех. Кинокомпания «Куросава про» оказалась на грани банкротства.

В 1966 г. он согласился поставить в Голливуде фильм «Поезд-беглец» с американскими актерами, а в 1967 г. – японские эпизоды фильма «Тора! Тора! Тора!» («Тигр! Тигр! Тигр!» – это кодированный радиосигнал о нападении японцев на Перл-Харбор). В результате разногласий с продюсерами компании «ХХ век – Фокс» в декабре 1968 г. Куросава прервал съемки и, выплатив неустойку, вернулся в Японию.

В 1969 г. Куросава вместе с режиссерами Кейсуке Киношита, Масаки Кобаяши и Коном Ичикавой основал компанию «Четыре всадника» и поставил свой первый цветной фильм Додескаден («Под стук трамвайных колес»). Фильм провалился в прокате, а студия разорилась. В декабре 1971 г. Акира Куросава совершил попытку самоубийства. Его удалось спасти.

Последовал длительный перерыв в работе и попытка найти себя за рубежом. Режиссер снял в 1974 г. картину «Дерсу Узала» на студии «Мосфильм» при участии Советского Союза. Картина была удостоена главного приза на МКФ в Москве в 1975 г., а год спустя была признана американской Киноакадемией лучшим иностранным фильмом.

Вернувшись в Японию, Куросава из-за финансовых проблем был вынужден заниматься рекламой виски в своем загородном доме, и даже в нескольких роликах снялся сам. В это же время он опубликовал две книги – «Попытка автобиографии» (1978) и «Кагемуша» (1979) – сценарий и его собственные рисунки к фильму.

С этого времени новые фильмы Куросавы выходили с большими перерывами: «Кагемуша/Тень воина» (1980) и «Ран» (1985) были самурайскими эпопеями, в то время как его более поздние произведения, «Сны» (1990) и «Рапсодия в августе» (1991), были фильмами скорее личного характера.

В марте 1990 г. Акира Куросава удостоился почетного «Оскара» за вклад в киноискусство, в 1994 г. – Премии Киото.

В 1993 г. Куросава снял свой последний фильм – «Мададайё/Нет еще» (Madadayo).

В апреле 1993 г. компания Toho выпустила 31 фильм Куросавы на видеокассетах и лазерных дисках.

Акира Куросава был женат на актрисе Його Якути. У них было двое детей: сын – Хисао и дочь – Казуко.

6 сентября 1998 г. в возрасте 88 лет Акира Куросава скончался от сердечного приступа.
дочь

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 25 янв 2011, 13:18

Тэйноскэ Кинугаса (Teinosuke Kinugasa)

Изображение

Биография
(Настоящее имя: Когамэ) Японский режиссер, сценарист, продюсер, актер. Родился 1 января 1896 г. в Миэ, умер 26 февраля 1982 г в Киото.

Еще мальчиком Тэйноскэ начал выступать на сцене, а к 15 годам ре овладел амплуа "ояма", то есть в соответствии с японскими традициями исполнял женские роли, поскольку женщинам появляться на сцене было запрещено. В 17-летнем возрасте Кинугаса перешел на студию "Ник-кацу" ив 1917 г. сыграл главную роль в фильме режиссера Эйдзо Танака "Живой труп". В костюме, парике, гриме он очень походил на женщину. Однако в начале 20-х годов эра "ояма" постепенно подходила к концу, и Кинугаса был одним из тех, кто приблизил ее конец, организовав движение протеста против старой традиции. Он считал, что на экране женские роли должны исполняться женщинами. И тем не менее в картине "Смерть сестры" (1921), ставшей его режиссерским дебютом, Кинугаса сам сыграл главную роль. В течение последующих четырех лет он снял около 15 фильмов (все на студии "Макино"). Имея контракт с "Сетику" на прокат фильмов, Кинугаса решил создать собственную производственную компанию, однако оказался не слишком удачливым бизнесменом и едва не разорился. В это же время он увлекся модными авангардистскими идеями, пришедшими с Запада. Фильм "Безумная страница" (1926) был снят под влиянием немецкого экспрессионизма. Из-за финансовых затруднений его компании денег на постановку осталось так мало, что занятым в картине звездам приходилось самим раскрашивать декорации, делать реквизит, днюя и ночуя на съемочной площадке. Из-за недостатка освещения стены маленькой студии покрасили серебряной краской, чтобы они лучше отражали свет. Фильм отличался от всего, что снималось до сих пор в Японии. Новым было не только эстетическое решение, но и сам сюжет: моряк поступает на работу в сумасшедший дом, где находится его лишившаяся рассудка жена. Часть эпизодов была снята как бы с точки зрения самих безумцев. Неожиданно для авторов "Безумная страница" имела большой успех у публики.

Последним фильмом компании Кинугасы стал "Перекресток" (известный также под названием "Тени есивары", 1928). Молодой человек, полагая, что в поединке из лука убил соперника, скрывается у сестры. (Сам по себе сюжетный поворот уже нетипичен: юному герою не пристало прятаться за спину женщины.) Стремясь спасти брата, девушка добивается от чиновника обещания снять с того все обвинения, но когда "благодетель" требует плату за услугу, девушка, дабы сохранить свою честь, убивает его. Стремясь передать лихорадочное состояние страдающего от ран главного героя, Кинугаса отказался от строгого хронологического изложения событий. Он широко использовал принцип возврата в прошлое, чтобы объяснить причины дуэли, и перемежал повествование кадрами детских воспоминаний сестры. Мрачные картины реальной комнаты, испуганного лица сестры сменялись горячечными видениями юноши. В них двери комнаты превращались в мишени и со всех сторон в него летели стрелы. Особое внимание режиссер уделял деталям. Вместо того чтобы снять человека целиком, режиссер часто показывал только глаза, руки, фрагмент одежды.

Завершив работу над "Перекрестком", Кинугаса отправился путешествовать: побывал в СССР, где некоторое время учился у Сергея Эйзенштейна, объехал Францию и Германию. Вернувшись в Японию, он отказался от авангардистских экспериментов и стал работать в рамках традиционного японского жанра исторических фильмов "дзи-дайгэки". Первым из них стал "Перед рассветом" (1931) о тяжелой доле женщин, проданных в публичные дома. В этой социально-проблемной ленте ощущается влияние принципов монтажа Эйзенштейна.

В 1932 г. Кинугаса выпустил первый японский звуковой исторический фильм "Уцелевшие синсэнгуми". Он рассказывал о группе самураев, направленных в период реставрации Мэйдзи в Киото противостоять роялистскому движению. (В 1999 г. ту же тему поднял в фильме "Табу" Нагиса Осима.) Обретя уверенность в использовании звука, режиссер снял "47 верных ронинов" (1932) с участием таких звезд, как Кадзуо Хасэгава и Кинуе Танака. Исторические фильмы Кинугаса поражали зрелищностью, красотой, оригинальными монтажными решениями. Картина "Два фонаря" была признана лучшим историческим фильмом 1933 г.

В 1937 г. Кинугаса поставил "Летнюю битву за Осака", которую многие считают родоначальником боевого исторического фильма, направления, получившего дальнейшее развитие в "Битве при Каванакадзи-ма" (1941). Исторические фильмы Кинугасы этого периода пользовались большим успехом, во многом благодаря участию в них такого популярного актера, как Кадзуо Хасэгава. Кинугаса по праву считается основоположником довоенного зрелищного исторического фильма.

После войны режиссер принимал участие в движении за демократизацию страны. Но отказываться от работы в историческом жанре не стал, поскольку прекрасно владел искусством создания атмосферы, декораций, костюмов, умел показать размах и красоту движения ("Битву при Каванакадзима" иногда сравнивали с "Александром Невским" Эйзенштейна). Нередко дзидайгэки имели у него острое современное социальное звучание, как, например, "Господин на одну ночь" (1946). Это -нетипичная для Японии историческая комедия, действие которой из-за соображений цензуры пришлось перенести в эпоху Мэйдзи. Показывая семейство, которое ради сохранения внешних приличий готово пойти на любой обман, вплоть до подмены жениха, Кинугаса обличал феодальные порядки, утверждал идею о необходимости создания новых демократических отношений между людьми.

Будто оглядываясь на те времена, когда он сам играл женские роли и одновременно боролся против этой традиции, Кинугаса поставил картину "Актриса" (1947), повествующую о трагической судьбе одной из первых эмансипированных актрис-японок Сумако Мацуи, совершившей самоубийство в 1918 г. (Ей же посвящен фильм Кэндзи Мидзогути "Любовь актрисы Сумако".)

Мировая слава пришла к режиссеру в 1954 г. после триумфа на Каннском фестивале, когда его "Врата ада" удостоились Гран-при. Эта поэтическая любовная история, разворачивающаяся в XII веке, японский вариант Тристана и Изольды, поражает пластическим совершенством, тонким использованием цвета. Режиссер почти дословно копирует позы и сцены, встречающиеся в японской живописи. Неспешный темп повествования, спокойная, несколько высокопарная игра Кадзуо Хасэгава и Матико Ке делали фильм похожим на древний свиток с картинками. Для Кинугасы это был первый опыт работы со студией "Дайэй" и одновременно первый японский фильм, снятый по системе Eastman-color.

Не менее ясно влияние живописи ощущается и в "Белой цапле" (1958), поставленной по классическому произведению японской литературы — роману Цудзуми Киока. Рассказывая о трагедии бедной гейши, покончившей собой, чтобы сохранить верность молодому художнику и не стать наложницей богатого покровителя, Кинугаса разрабатывает тонкое живописное решение, создав стилизацию под старинные японские гравюры.

К концу творческой деятельности ожили симпатии Кинугасы к советскому кино. Вместе с Э.Н. Бочаровым он снял первый советско-японский фильм "Маленький беглец" (1966), удостоенный главного приза МКФ в Москве. Это история японского мальчика, отправившегося в Советский Союз на поиски отца. С большой теплотой и нежностью ведется рассказ о его приключениях, о людях, с которыми его сталкивает судьба, хотя порой повествование и грешит некоторой сентиментальностью.

За свою жизнь Кинугаса поставил около 150 фильмов, далеко не все из которых сохранились. Снимая по пять—семь картин в год, режиссер не был застрахован от неудач, но в истории японского кино он остается признанным мастером жанра дзи-дайгэки.

Режиcсер
1 Маленький беглец (1966)

2 Yoso (1963)
Yoso
3 Uso (1963)
Uso
4 Okoto to Sasuke (1961)
Okoto to Sasuke
5 Midaregami (1961)
Midaregami
6 Uta andon (1960)
Uta andon
7 Jôen (1959)
Jôen
8 Kagero ezu (1959)
Kagero ezu
9 Белая цапля (1958)
Shirasagi
10 Osaka no onna (1958)
Osaka no onna
11 Naruto hichô (1957)
Naruto hichô
12 Tsukigata Hanpeita: Hana no maki; Arashi no maki (1956)
Tsukigata Hanpeita: Hana no maki; Arashi no maki
13 Shin, Heike monogatari: Yoshinaka o meguru sannin no onna (1956)
Shin, Heike monogatari: Yoshinaka o meguru sannin no onna
14 Bara ikutabika (1955)
Bara ikutabika
15 Kawa no aru shitamachi no hanashi (1955)
Kawa no aru shitamachi no hanashi
16 Врата ада (1953)
Jigokumon
17 Легенда о Великом Будде (1952)
Daibutsu kaigen
18 Tsuki no wataridori (1951)
Tsuki no wataridori
19 Satsujinsha no kao (1950)
Satsujinsha no kao
20 Yottsu no koi no monogatari (1947)
Yottsu no koi no monogatari
21 Aru yo no tonosama (1946)
Aru yo no tonosama
22 Yukinojo henge (1935)
Yukinojo henge
23 Fuyuki shinju (1934)
Fuyuki shinju
24 Dai chûshingura (1932)
Dai chûshingura
25 Chûshingura - Zempen: Akahokyô no maki (1932)
Chûshingura - Zempen: Akahokyô no maki
26 Jûjiro (1928)
Jûjiro
27 Kaikokuki (1928)
Kaikokuki
28 Страница безумия (1926)
Kurutta ippêji
29 Nichirin (1925)
Nichirin
30 Aa, Konishi junsa (1922)
Aa, Konishi junsa

Сценарист
1 Shunkinsho (1976)
Shunkinsho
2 Yoso (1963)
Yoso
3 Месть актера (1963)
Yukinojo henge
4 Okoto to Sasuke (1961)
Okoto to Sasuke
5 Перевал Великого Будды 3: Последняя глава (1961)
Daibosatsu toge: Kanketsu-hen
6 Midaregami (1961)
Midaregami
7 Shirokoya komako (1960)
Shirokoya komako
8 Перевал Великого Будды (1960)
Daibosatsu tôge
9 Jôen (1959)
Jôen
10 Kagero ezu (1959)
Kagero ezu
11 Белая цапля (1958)
Shirasagi
12 Osaka no onna (1958)
Osaka no onna
13 Tsukigata Hanpeita: Hana no maki; Arashi no maki (1956)
Tsukigata Hanpeita: Hana no maki; Arashi no maki
14 Shin, Heike monogatari: Yoshinaka o meguru sannin no onna (1956)
Shin, Heike monogatari: Yoshinaka o meguru sannin no onna
15 Bara ikutabika (1955)
Bara ikutabika
16 Kawa no aru shitamachi no hanashi (1955)
Kawa no aru shitamachi no hanashi
17 Врата ада (1953)
Jigokumon
18 Легенда о Великом Будде (1952)
Daibutsu kaigen
19 Tsuki no wataridori (1951)
Tsuki no wataridori
20 Satsujinsha no kao (1950)
Satsujinsha no kao
21 Yukinojo henge (1935)
Yukinojo henge
22 Fuyuki shinju (1934)
Fuyuki shinju
23 Dai chûshingura (1932)
Dai chûshingura
24 Chûshingura - Zempen: Akahokyô no maki (1932)
Chûshingura - Zempen: Akahokyô no maki
25 Jûjiro (1928)
Jûjiro
26 Страница безумия (1926)
Kurutta ippêji ... адаптация

Актер
1 Aa, Konishi junsa (1922)
Aa, Konishi junsa

Продюсер
1 Страница безумия (1926)
Kurutta ippêji
дочь

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 11 мар 2011, 12:24

Лучшие японские фильмы| Топ 10


Королевская битва (Batoru rowaiaru 2001)

Дети выходят из под контроля своих родителей и общества вообще. Им присуще неуважение к старшим и массовых террор.
Правительство вводит упреждающую меру под названием "Королевская битва", в ней под дулом автоматов участвуют самые неуправляемые школьники.
детей вывозят на необитаемый остров, каждому в руки дается какое-то оружие и их распускают. У них есть 3 дня что бы уничтожить любым удобным для них способом остальных учеников и остаться единственным выжившим на острове, ведь это единственны путь на свободу.

Звонок (Ringu 1997)

История молодой женщины репортера, которая сталкивается с загадочным суеверием о смертоносной видеокассете, после просмотра которой в доме где ее смотрели раздается телефонный звонок, немного позже посмотревших кассету находят мертвыми.
Племянница героини умирает при таких же загадочных обстоятельствах. Женщина решает докопаться до истины и смотрит кассету, а после в ее доме звонит телефон...
В 2002 году был снят американский ремейк с тем же названием.

Акира (Akira 1988)

Более тридцати лет проходит после Третьей мировой войны и ядерных бомбардировок. Уличные банды разгуливают по городу, в некоторых районах нового города Нью Токио творится Бог знает что.
Правительство Японии используют достижения парапсихологии и опытов над людьми для создания универсального оружия, но в определенный момент все выходит из под их контроля и начинается поражающий своими масштабами Апокалипсис.
Акира - это одно из лучших в мире аниме. Недавно был анонсирован полнометражный голливудский кино ремейк с Ди Каприо в главной роли.

Жить (Ikiru 1952)

Покорный чиновник старик, узнав о скорой своей смерти, сталкивается с равнодушие самых близких ему людей, теперь он понимает что никому не нужен, а жизнь прожита зря.
Решив оставить хоть что-то после себя старик начинает работу по строительству детской площадки, что бы добиться своей цели ему придется столкнуться и с бюрократией чиновников, и с насмешками, и с угрозами бандитов. Пережив все это старик таки становится создателем развлекательной площадки для детей.

Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro 1988)

Две сестры , переехав в деревню, удивительным образом знакомятся с лесным духом, которого младшая из сестер Мэй называет Тоторо, с которым они теперь проводят очень много вреени.
Мультфильм Хаяо Миядзаки, один из лучших его творений прославил автора во всем мире.
Плюшевого героя Тоторо даже можно встретить в новом мультфильме от компании Pixar «История игрушек. Большой побег»

Годзилла (Gojira 1954)

После того как в океане пропали несколько японских кораблей, правительство начинает искать причину этих бедствий, но вскоре эта причина сама приходит к своим "охотникам". Оказывается это 50-ти метровый доисторический ящер, который был потревожен испытанием американского ядерного оружия в Тихом океане.
Фильм является одним из первых в своем роду, а в 1988 году был переснят американской студией с использованием современных технологий.

Расемон (Rashômon 1950)

Фильм описывает четыре точки зрения на одно событие - изнасилование молодой девушки и убийство ее мужа. Четыре свидетеля, четыре разных версии и каждая якобы правдива. Кто же из них говорит правду?...

Токийская повесть (1953)

Драма о пожилой супружеской паре, которые приезжают в обитель своих родственников, но оказывается, что им там совсем не рады.Несмотря на то, что им, старикам, нужно совсем немного душевного тепла и внимания, они остаются не удел, единственный человек, который встретил их с распростертыми объятьями - это вдова одного из сыновей.
Дети еще пожалеют о таком пренебрежении к своим родителям...

Унесённые призраками (2001)

История девочки Тихаро, родители которой во время поездки в новый дом из-за своей жадности превращаются в свиней. Девочка же, пытаясь их спасти попадает в удивительный мир призраков, наполненный чудесами и приключениями.
Унесенные призраками - это первый иностранный мультфильм получивший премию "Оскара" поистине культовый.

Семь самураев (Seven Samurai 1954)

Действия фильма разворачиваются в 16-м веке, в Японии где полыхает гражданская война а на всей территории страны процветают бандитизм и преступность. Уставшие от постоянных побоев крестьяне за последние деньги нанимают семерых воинов для защиты от местной банды грабителей.
Культовый фильм для мира кинематографа. Концепция Семи самураев в дальнейшем использовалась уже сотни раз.
дочь

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 12 мар 2011, 14:31

Лучшие 10 фильмов японских ужасов

1. Ringu - также известный как кольцо, это фильм, который можно приписать привлечению международного внимания к японской ужас. В фильме странные видеокассеты убивает всех, кто наблюдает. Когда молодая женщина видит, она имеет в неделю, чтобы выяснить, как остановить цепь событий.
2. Ju-On (The Grudge) - Еще один фильм, который получил международную известность, он все дома зараженных с призраками. Темой фильма был проклятие, которое не устает повторять себя и здания с каждой новой жертвой. Рекомендуемые жуткий призрак ребенка, который кричал, как кошка.
3. Chakushin Ари (Один пропущенный звонок) - Этот фильм, безусловно, повод, чтобы не ответить на ваш мобильный телефон. Когда молодые девушки начали поступать телефонные звонки от себя три дня в будущем, то это знак ужасных событий в будущем. Одна девушка, кто слышит сообщение, чтобы выяснить, где звонки и откуда.
4. Odishan (Audition) - Этот фильм является уроком для всех мужчин, чтобы всегда быть осторожным женщин. Когда вдовец жалуется на одиночество, его лучший злодей устанавливает для прослушивания поддельные фильм так вдовец могут найти новую невесту. Проблема в том, женщиной, которую он выбирает оказывается менее стабильной.
5. Honogurai Mizu Нет Соко Кара (Dark Water) - если разведенная женщина переходит в ветхом квартире, странные вещи происходят стат. Вода начинает протекать во всем мире, и она не может заставить его остановиться. Тогда все идет от плохого к худшему, когда призрак маленького ребенка появляется.
6. Koroshiya Ичи (Ichi Killer) - больше серийный фильм убийца, чем сверхъестественного ужаса, История вращается вокруг отсутствует босс якудзы и много денег. Его банда начинает искать его и не очень приятно об допроса людей. Ведущие кровавые заряд психопатические Ити.
7. Каир (Pulse) - Это то, что происходит, когда вы пользуетесь Интернетом слишком много. Призраки начать вторжение в наш мир сквозь технология компьютеров и Интернета. Люди начинают исчезать и двух оставшихся в живых должны покинуть Токио.
8. Узумаки - Без сомнения, это один из самых странных, самых сюрреалистических фильмов ужасов когда-либо созданных. Город становится одержимым спирали, вертя моделей. Медленно, некоторые жители начинают превращаться в людей улитки.
9. Kwaidan - старшего Японский фильм из 60-х годов, он по-прежнему классика. Он содержит четыре истории о призраках всех изображением традиционного японского фольклора. Белый снят в черно-белый, фильм имеет красивый, сказочный настройки.
10. Jisatsu Sakuru (Клуб самоубийц) - Когда 54 девочек-подростков покончить жизнь самоубийством, прыгнув перед поездом, она начинается волна самоубийств во всем Токио. Но есть более, чем просто смерть фетиш. Следователи милиции, с помощью компьютерного хакера, попробуйте сделать связь между таинственной инцидентов.
дочь

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 07 май 2011, 17:22

Такеши Китано\ Takeshi Kitano

Изображение

Биография
Родился 18 января 1947 в Адати, Токио, Япония
Такеши Китано, это японский комедиант, актер, телеведущий, писатель, поэт, художник, и конечно же он более известен как режиссер, чьи уникальные работы широко известны как в родной Японии так и за рубежом. Фильмы Китано чаще всего повествуют о гангстерах якудза или полиции, отличительной чертой его фильмов стали длительные сцены, в которых долго ничего не происходит, но сразу же за ними следует стремительная череда сюжетных событий. Многие его фильмы наполнены нигилистической философией, но в них так же присутствует тонкий юмор и несравненное чувство привязанности к персонажам. Пока растет международная слава Китано, как режиссера, для Японской публики, он все еще имеет большую известность как телеведущий и комедиант.
Китано родился в Адати, Токио в 1947 году, после того как Такеши бросил учебу в Университете Мейдзи, 4 года он учился на инженера, он устроился работать в ночной клуб, где он начал перенимать искусство развлечения публики у комедианта Сензабуро Фуками (Senzaburo Fukami). Однажды Фуками заболел и не вышел на работу, его место на сцене занял Китано, и так началась его новая карьера. В 1970 году вместе со своим другом Киеши Канеко (Kiyoshi Kaneko) они образовали комедийный дуэт. Такие дуэты выступающие с импровизациями в Японии известны под названием манзай (manzai), обычно это представлено как соревнование между двумя комедиантами. В 1976 они впервые выступили на телевиденье, и сразу же получили доступ на национальный уровень. Причина такой популярности заключается в тематике шуток Китано, которые более рискованны, чем традиционный манзай. Объектом его шуток часто становились социальные категории, включая пожилых людей, инвалидов, детей, женщин. Усиление цензуры было вызвано поступлением жалоб на шутки Китано. Несмотря ни на что этот дуэт был одним из самых удачных дел Китано в 70-80 годах, позже Китано решил выступать сольно и дуэт распался. Некоторые автобиографические элементы описывающие его карьеру манзай можно увидеть в картине Ребята возвращаются (Kids Return) (1996). В большинстве сцен Китано играет гангстеров или других резких персонажей, и его первая главная роль была в фильме Нагиса Осима (Nagisa Oshima) Счастливого Рождества, мистер Лоуренс! где он играл роль сержанта концлагеря времен второй мировой войны.
После нескольких других ролей, чаще комедийных, в 1989 Китано пригласили сняться в главной роли в фильме Жестокий полицейский (Violent Cop/Sono Otoko,), его герой асоциальный полицейский, решающий все ситуации насилием. Когда заболел режисер (Киндзи Фукасаку/Kinji Fukasaku), Китано предложили заняться этим, и он практически полностью переписал сценарий. В результате фильм получил невероятный успех у критиков и большие кассовые сборы в Японии, так началась режиссерская карьера Китано. Вторым фильмом Китано в качестве режессера, и первым в качестве сценариста, стал фильм выпущенный в 1990 году, Точка кипения (Boiling Point). Масахико Оно сыграл главную роль, юноша, тренеру по бейсболу которого угрожает местная банда. Он и его друг едут на Окинаву, чтобы купить там оружие и отомстить, на своем пути они знакомятся с персонажем Китано, у которого свои планы мести. При полном контроле над режиссурой и сценарием, Китано вырабатывает в этом фильме свой стиль: смесь шокирующего насилия и эксцентричного черного юмора. Фильм потерпел неудачу и даже не окупил средства затраченные на съемку. Третий фильм Китано, Сцены у моря (A Scene at the Sea), вышедший в 1991, повествует о глухом уборщике мусора, который, найдя доску для серфинга решил научиться обращаться с ней. Девушка (тоже глухая) наблюдает за его стараниями и помогает ему во всем. Следующей работой Китано стал фильм Сонатина (Sonatine)(1993). Китано играет роль якудзы из Токио, которого посылает на Окинаву его босс, чтобы прекратить местные войны банд. В 1995 выходит фильм «Снял кого-нибудь?»(Getting Any?), в котором Китано возвращается к своим комедийным корням.
В августе 1994, Китано попал в аварию на своем мотоцикле, полученные травмы привели к парализации одной стороны тела, и потребовалось хирургическое вмешательство, для восстановления мышечной активности. Большинство зарубежной прессы спекулировало слухами о том, что Китано возможно больше не сможет работать. Китано прекратил появление таких слухов сразу же после своего восстановления, выпустив в 1996 году фильм «Ребята возвращаются», который стал самым успешным в Японии, в свое время. После «случая» с мотоциклом, Китано взялся за рисование, его стиль в чем-то копирует работы белорусского художника Марка Шагала. Его работы издаются в артбуках, выставляются в галереях, и украшают большинство обложек саундтреков к его фильмам. Его рисунки также присутствуют в одном из самых одобряемых критиками фильме, «Фейерверк» (1997). «Кикуджиро» (Kikujiro), вышедший в 1999, показывает Китано как разгильдяй, путешествующий в паре с парнем, который ищет свою. «Брат» (Brother) (2001), снимался в Лос-Анджелесе, здесь Китано в роли изгнанного из Токио якудзы, и устроившего в Лос-Анджелесе империю нарко-торговли, в становлении которой ему помогает местный гангстер. Несмотря на громкие слухи вокруг первого фильма снятого на английском, он был встречен достаточно холодно, как в штатах, так и за их пределами. «Куклы» (Dolls) (2002) этот фильм Китано только режиссировал, в фильме три различные истории о вечной любви; публика и критики неблагоприятно восприняли эту ленту.
Между двумя неудачными лентами «Брат» и «Куклы», Китано стал «мальчиком для битья» для американской прессы, которая предположила, что он перестал снимать хорошие фильмы. Критики Европы и Азии не были столь категоричны, но все же высказывались более сухо об этих фильмах нежели о предыдущих работах. 2003 год Китано режиссирует и снимается в фильме «Затойчи», который заставляет замолчать всех критиков. Последний фильм Китано, «Такешиз» (Takeshis) вышел в Японии в ноябре 2005 с необычным подзаголовком на английском, "500% Kitano - Nothing to Add!"- «500% Китано – Нечего добавить».

Фильмография
Режиссер

1989 «Жестокий полицейский»
1990 «Точка кипения»
1991 «Сцены у моря»
1993 «Сонатина»
1995 «Снял кого-нибудь?»
1996 «Ребята возвращаются»
1997 «Фейерверк» (Золотой Лев на Венецианском кинофестивале)
1999 «Кикуджиро»
2000 «Брат»
2002 «Куклы»
2003 «Затойчи» (Серебряный Лев Венецианского кинофестиваля)
2005 «Такешиз»

Актер

1980 «Макото-чан» (озвучивание одного из персонажей аниме)
1981 «Данпу Ватаридори»
1981 «Манон»
1982 «Летний секрет»
1983 «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!»
1989 «Жестокий полицейский»
1990 «Точка кипения»
1993 «Сонатина»
1995 «Снял кого-нибудь?»
1995 «Джонни-мнемоник»
1995 «Гонин»
1997 «Фейерверк»
1998 «Глаза Токио»
1999 «Кикуджиро»
1999 «Табу»
2000 «Брат»
2000 «Королевская Битва»
2001 «Королевская Битва: Спецвыпуск»
2003 «Затойчи»
2003 «Королевская Битва2: Реквием»
2004 «Изо»
2004 «Кровь и Кости»
2005 «Такешиз»
дочь

Lavyfox
Модератор


 
Сообщения: 1014
Откуда: Оrochimaru Сlan

Сообщение Lavyfox » 27 авг 2011, 12:11

Жанры японских фильмов


Дзидайгэки - фильмы построенные на материале истории и фольклора (центр в Киото)

Тямбара эйга - фильмы на сюжет из жизни самураев, со сценами сражений на мечах.

Гэндайгэки - фильмы о современности (центр в Токио)

Кэнгэки - динамичные фехтовальные фильмы, с героическим содержанием, с показом поединков главного героя и его искусства владеть мечом.

Сёмингэки - фильмы о повседневной жизни и простом народе.

Кигэки - комедии

Кэйко эйга - (тенденциозные фильмы) в них критиковалось социальное устройство страны, обличалась жестокость капиталистического общества.

Якудза эйга - фильмы об организованной преступности.

Нинкё эйга - поджанр "Якудза эйга" - о благородных якудза. Неспешные, спокойные фильмы.

Дзицуроку - поджанр "Якудза эйга" - фильмы основанные на реальных событиях. Жанр "экшн".

Пинку эйга - ("розовые" фильмы) дешёвые фильмы, главными в которых стали эротические эпизоды.

Дзёсэй эйга - фильмы для женщин (о женщинах).

Коута эйга - фильмы, в которых исполняются песни.

Сэйсюн эйга - фильмы о молодёжи

Хаха моно - фильмы о матерях.

Ганку монo - гангстерские фильмы.

Адаути моно - фильмы о кровной мести.

Расямэн - фильмы о любви между японкой и американцем, японцем и китаянкой и т.д.
дочь



Вернуться в Японская культура


Версия для печати

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1